Кейтеринг — это ресторан по вызову

Кейтеринг банкет — это направление ресторанного бизнеса с мобильным производством или оказанием услуг по организации удаленного общественного питания. В переводе с английского “catering” означает поставлять, обслуживать или угождать.

Организовать выездной банкет, фуршет, кофе-брейк или барбекю в любом удобном для заказчика месте берутся кейтеринговые компании.

Задачи кейтеринга

Организовать пространство заказчика и профессиональный сервис, составить меню, обеспечить готовыми блюдами, предоставить  в аренду мебель, предметы сервировки, текстиль и, под занавес, убрать место празднования. Объём задач не может решаться спонтанно и доля ответственности лежит на заказчике. Подавать заявку на разовое мероприятие предпочтительно загодя, ведь предстоит согласовать меню, предварительно подготовить место проведения, уточнить количество участников, подобрать обслуживающий персонал перевести и разместить кухонное оборудование.

Целевая аудитория кейтеринга

Организация корпоративных торжеств, сопровождение конференций, обслуживание семейных и городских праздников, туристических групп и маршрутов, сотрудничество с гостиничными хозяйствами, питание сотрудников офисов, рабочих бригад и взаимодействие с бюджетными организациями, да мало ли поводов для хорошего застолья. Таким образом каждый из нас может стать заказчиком кейтеринга. И даже сухпаёк в рюкзаке туриста может оказаться плодом забот кейтеринговой компании в сотрудничестве с турагентством.

 

Специфика кейтеринга

Кейтеринг: что это — спонтанный сабантуй или спланированное мероприятие? Основные заготовки для блюд происходят накануне события на стационарной кухне и доставляются заказчику в виде полуфабрикатов в пищевых контейнерах. Для горячих закусок на место локации вывозят “полевую” кухню: духовые шкафы, варочные плиты, холодильные шкафы, морозилки, барбекю, кухонную утварь и бригаду поваров. Даже для быстрого кофе-брейка понадобится подготовка: установка кофе-машины, доставка воды, организация пространства, сервировка. Согласитесь, смешно угощать участников мероприятия из бумажных стаканчиков или офисных щербатых чашек “Биг Босс”.

Ценовая политика кейтеринга

Кейтеринг соперничает со стационарным ресторанным бизнесом в графе “Расходы”. Привычный формат ресторана ориентирован на одного клиента. Ему драгоценному все должны угодить: повар, администратор, официант, бармен и технические работники. Плюс коммунальные и интерьерные затраты отчетливо отражаются кругленькими суммами в чеке. Что такое кейтеринг может предложить в противовес?  На этом фоне кейтеринг может щегольнуть на массовых мероприятиях широтой возможностей и демократичностью цен: меню — согласовано заранее, официанты — привлеченные, мебель, сервировка, текстиль — напрокат. Неизменным остается команда поваров и менеджер компании.

Менеджмент кейтеринга

Кейтеринг предоставляет услуги в нескольких форматах:

  • B2B — предоставление аренды на оборудование и транспорт для торговых и бизнес центров;
  • HoReCa — организация гостиничного питания;
  • сопровождение индустрии развлечений — райдеры артистов, пикники, работа с ивентами;
  • B2C — обслуживание торжеств (свадьбы, юбилеи и пр.);
  • госсектор и социальный кейтеринг — работа на городских мероприятиях, в армейских столовых, в детских и  медицинских учреждениях;
  • туристический кейтеринг — сопровождает группы, потоки и маршруты;
  • транспортная сфера — организация питания сотрудников транспортных предприятий и пассажиров.

Author: SitesReady

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *